08:39 Заседание методического объединения учителей гуманитарного цикла | |
10 января 2020 года состоялось очередное заседание методического объединения учителей гуманитарного цикла, тема которого «Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся». В ходе заседания были подведены итоги участия учащихся школы в школьных, городских и республиканских олимпиадах гуманитарного цикла. Были отмечены позитивные и негативные результаты участия, определены меры по активизации работы с одаренными детьми. Стригун И.Н. поделилась опытом работы в направлении активизации познавательной деятельности и творческих способностей учащихся в различных разделах русского языка. Презентация урока русского языка на конкретных примерах проиллюстрировала возможности различных методов и приёмов: вопросы-почемучки, вопросы проблемного характера, лингвистические угадайки и т.д., например, «немой диктант». Особое внимание было обращено на дифференциацию обучения, возможности использования ИКТ на уроках русского языка. Интерес вызвала презентация конкретных уроков учителя с использованием продуктивных приёмов активизации мыслительной деятельности учащихся. Петрова Е.А. уделила внимание развитию познавательной деятельности на уроках литературы. Упор был сделан на усиление личностного аспекта в обучении, умение использовать потенциальные возможности каждого ученика. Более подробно учитель остановилась на тех возможностях, которые раскрываются на уроках с активной познавательной деятельностью. Отмечен был также аспект адаптации при переходе с одной учебной ступени на другую. Ефремова Т.Н. остановилась на том, как активные формы обучения «работают» на реализацию основных задач в обучении истории. Она рассказала об организации самостоятельной работы на уроке и дома как фактора, стимулирующего познавательную деятельность. Логвина Л.С. уделила внимание рационализации деятельности учителя по активизации контроля познавательной деятельности учащихся. Интерес к изучаемому материалу – фактор успешности в обучении (использование познавательных вопросов, вопросы-притчи, метапредметные связи, кроссворды, эссе). Особо остановилась на использовании на уроках обществознания технологии критического мышления и её практического использования на уроках. Зам.директора по методической работе Бычкова Н.А. | |
|