08:39
Заседание методического объединения учителей гуманитарного цикла

10 января 2020 года состоялось очередное заседание методического объединения учителей гуманитарного цикла, тема  которого «Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся».

           В ходе заседания были подведены итоги участия учащихся школы в школьных, городских и республиканских  олимпиадах гуманитарного цикла. Были отмечены позитивные и негативные результаты участия, определены меры по активизации работы с одаренными детьми.

           Стригун И.Н. поделилась опытом работы в направлении активизации познавательной деятельности и творческих способностей учащихся в различных разделах русского языка. Презентация урока русского языка на конкретных примерах проиллюстрировала возможности различных методов и приёмов: вопросы-почемучки, вопросы проблемного характера, лингвистические угадайки и т.д., например, «немой диктант». Особое внимание было обращено на дифференциацию обучения, возможности использования ИКТ на уроках русского языка. Интерес вызвала презентация конкретных уроков учителя с использованием продуктивных приёмов активизации мыслительной деятельности учащихся.

             Петрова Е.А. уделила внимание развитию познавательной деятельности на уроках литературы. Упор был сделан на усиление личностного аспекта в обучении, умение использовать потенциальные возможности каждого ученика. Более подробно учитель остановилась на тех возможностях, которые раскрываются на уроках с активной познавательной деятельностью. Отмечен был также аспект адаптации при переходе с одной учебной ступени на другую.

             Ефремова Т.Н. остановилась на том, как активные формы обучения «работают» на реализацию основных задач в обучении истории. Она рассказала об организации самостоятельной работы на уроке и дома как фактора, стимулирующего познавательную деятельность.

             Логвина Л.С. уделила внимание рационализации деятельности учителя по активизации контроля познавательной деятельности учащихся. Интерес к изучаемому материалу – фактор успешности в обучении (использование познавательных вопросов, вопросы-притчи, метапредметные связи, кроссворды, эссе). Особо остановилась на использовании на уроках обществознания технологии критического мышления и её практического использования на уроках.  

Зам.директора по методической работе  Бычкова Н.А.

Категория: Жизнь школы | Просмотров: 297 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0