Государственный образовательный стандарт (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования.

Приказ от 21 мая 2018 года №495-од "Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики" Ознакомиться

Стандарт начального общего образования Ознакомиться

Стандарт основного общего образования Ознакомиться

Стандарт среднего общего образования Ознакомиться



Стандарт включает в себя требования:

  • - к структуре основной образовательной программы общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;
  • - к условиям реализации основной образовательной программы общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • - к результатам освоения основной образовательной программы общего образования. Требования к структуре, условиям, результатам освоения основной образовательной программы общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении общего образования.

Миссия стандартов - это солидарность ответственности главных действующих сил образования.

Метапредметные результаты освоения ООП

ГОС НОО
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов
  • Активное использование речевых средств и средств ИКТ
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов
  • Овладение логическими действиями
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
ГОС ООО
  • Умение самостоятельно развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные
  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи
  • Умение создавыать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
  • Формирование и развитие компетентности в области ИКТ
ГОС СОО
  • Умение использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
  • Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности
  • Умение использовать средства ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики и др.
  • Умение определять назначение и функции различных социальных институтов
  • Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей
  • Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, границ своего знания и незнания


Личностные результаты освоения ООП

ГОС НОО
  • Формирование основ гражданской идентичности
  • Формирование целостного взгляда на мир
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
  • Принятие и осноение социальной роли обучающегося
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
  • Развитие эстетических чувств
  • Развитие навыков сотрудничества
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
ГОС ООО
  • Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира
  • Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения
  • Формирование коммуникативной компетенции
ГОС СОО
  • Чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа ЛНР, уважение государственных символов
  • Гражданская позиция как активного и ответственного члена общества
  • Готовность к служению Отечеству, его защите
  • Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
  • Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире
  • Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей
  • Осознанный выбор будующей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов