Государственный образовательный стандарт (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования.
Приказ от 21 мая 2018 года №495-од "Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики" Ознакомиться
Стандарт начального общего образования Ознакомиться
Стандарт основного общего образования Ознакомиться
Стандарт среднего общего образования Ознакомиться
Стандарт включает в себя требования:
- - к структуре основной образовательной программы общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;
- - к условиям реализации основной образовательной программы общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- - к результатам освоения основной образовательной программы общего образования. Требования к структуре, условиям, результатам освоения основной образовательной программы общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении общего образования.
Миссия стандартов - это солидарность ответственности главных действующих сил образования.
Метапредметные результаты освоения ООП
ГОС НОО
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов
- Активное использование речевых средств и средств ИКТ
- Овладение навыками смыслового чтения текстов
- Овладение логическими действиями
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
ГОС ООО
- Умение самостоятельно развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи
- Умение создавыать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
- Формирование и развитие компетентности в области ИКТ
ГОС СОО
- Умение использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
- Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности
- Умение использовать средства ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики и др.
- Умение определять назначение и функции различных социальных институтов
- Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей
- Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, границ своего знания и незнания
Личностные результаты освоения ООП
ГОС НОО
- Формирование основ гражданской идентичности
- Формирование целостного взгляда на мир
- Формирование уважительного отношения к иному мнению
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
- Принятие и осноение социальной роли обучающегося
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
- Развитие эстетических чувств
- Развитие навыков сотрудничества
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
ГОС ООО
- Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира
- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения
- Формирование коммуникативной компетенции
ГОС СОО
- Чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа ЛНР, уважение государственных символов
- Гражданская позиция как активного и ответственного члена общества
- Готовность к служению Отечеству, его защите
- Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
- Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире
- Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей
- Осознанный выбор будующей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов