10:39
Заседание методического объединения учителей иностранного языка

    9 января 2020 года состоялось заседание методического объединения учителей иностранного языка. Методическое объединение проводилось в форме семинара-обмена опытом по теме «Формирование у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции в рамках изучения первого и второго иностранных языков».

IMG-20200109-102551 IMG-20200131-115525 IMG-20200131-115540 IMG-20200131-115634 IMG-20200131-115711

      Целью семинара – анализ педагогического  опыта работы по использованию активных форм урочной и внеурочной деятельности для развития коммуникативной компетенции  учащихся и повышения мотивации обучения.

     На заседании рассматривались такие вопросы:

- использование активных форм обучения для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка;

- рефлексия педагогической деятельности учителя иностранного языка: самоанализ и анализ учебного/внеурочного занятия по иностранному языку;

- психологический комфорт на уроках иностранного языка как средство повышения мотивации учащихся к овладению иноязычной речью;

- подготовка учащихся 9-х, 11-х классов к ГИА;

- подготовка и проведение Недели иностранного языка.

    Все учителя-предметники принимали активное участие в ходе семинара.

    Козиюк Н.Г. в своем выступлении рассказала об использовании активных форм обучения для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского и немецкого языка, акцентировала внимание на  условиях,  необходимых для формирования коммуникативной компетенции учащихся:

-постоянная речевая практика учеников;

-использование коммуникативного ценного материала, презентаций;

-постоянная активизация речемыслительной активности учащихся;

-речевой характер урока.

     В выступлении подчеркивалось, что формированию коммуникативной компетенции  способствуют такие факторы:

- доброжелательная обстановка на уроке;

-положительный эмоциональный климат;

-доверительные отношения между учителем и учащимися, а также между самими учащимися;

-  работа в парах, группах, ролевые игры.

     Серенко В.М. поделилась опытом изучения и использования идиом как средства развития речи учащихся. В ходе  практической части  учителя выполняли разнообразные задания, которые можно использовать при изучении идиом, работали с текстом и знакомились с вариантами использования гаджетов в обучении иностранному языку.

     Бабкина С.В. ознакомила с материалом о психологическом комфорте на уроках иностранного языка как средстве повышения мотивации учащихся к овладению иноязычной речью. Светлана Владимировна обратила внимание на то, что при планировании и проведении уроков и внеклассных мероприятий необходимо учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость, необходима органическая связь урочной и внеурочной деятельности. Были рассмотрены разнообразные подходы к оцениванию знаний учащихся, участие в различных олимпиадах, конкурсах, викторинах, выполнение учениками творческих работ, проектов, оформление стенгазет, проведение предметной недели.

      Борысяк С.П. ознакомила с алгоритмом проведения самоанализа урока, акцентировала внимание на том, что самоанализ дает возможность:

 - правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке;

- развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей;

- формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;

- формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.

     Была проведена практическая работа с памятками по проведению самоанализа урока.     

      Активное обсуждение вызвал вопрос о подготовке и проведении Недели иностранного языка. Было принято решение в процессе подготовки и проведения всех мероприятий задействовать большее количество учащихся           1 – 11 классов. Провести Неделю иностранных языков с 10 по 15 февраля, запланировав такие мероприятия: оформление тематических стенгазет, подготовка и проведение концерта «Музыкальный калейдоскоп», организация и проведение конкурсов, викторин, выставок, нетрадиционных уроков.

     Семинар-обмен опытом прошел продуктивно.

Руководитель школьного методического объединения учителей иностранного языка Борысяк С.П.

Категория: Жизнь школы | Просмотров: 256 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0