10:39 Заседание методического объединения учителей иностранного языка | |
9 января 2020 года состоялось заседание методического объединения учителей иностранного языка. Методическое объединение проводилось в форме семинара-обмена опытом по теме «Формирование у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции в рамках изучения первого и второго иностранных языков». Целью семинара – анализ педагогического опыта работы по использованию активных форм урочной и внеурочной деятельности для развития коммуникативной компетенции учащихся и повышения мотивации обучения. На заседании рассматривались такие вопросы: - использование активных форм обучения для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка; - рефлексия педагогической деятельности учителя иностранного языка: самоанализ и анализ учебного/внеурочного занятия по иностранному языку; - психологический комфорт на уроках иностранного языка как средство повышения мотивации учащихся к овладению иноязычной речью; - подготовка учащихся 9-х, 11-х классов к ГИА; - подготовка и проведение Недели иностранного языка. Все учителя-предметники принимали активное участие в ходе семинара. Козиюк Н.Г. в своем выступлении рассказала об использовании активных форм обучения для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского и немецкого языка, акцентировала внимание на условиях, необходимых для формирования коммуникативной компетенции учащихся: -постоянная речевая практика учеников; -использование коммуникативного ценного материала, презентаций; -постоянная активизация речемыслительной активности учащихся; -речевой характер урока. В выступлении подчеркивалось, что формированию коммуникативной компетенции способствуют такие факторы: - доброжелательная обстановка на уроке; -положительный эмоциональный климат; -доверительные отношения между учителем и учащимися, а также между самими учащимися; - работа в парах, группах, ролевые игры. Серенко В.М. поделилась опытом изучения и использования идиом как средства развития речи учащихся. В ходе практической части учителя выполняли разнообразные задания, которые можно использовать при изучении идиом, работали с текстом и знакомились с вариантами использования гаджетов в обучении иностранному языку. Бабкина С.В. ознакомила с материалом о психологическом комфорте на уроках иностранного языка как средстве повышения мотивации учащихся к овладению иноязычной речью. Светлана Владимировна обратила внимание на то, что при планировании и проведении уроков и внеклассных мероприятий необходимо учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость, необходима органическая связь урочной и внеурочной деятельности. Были рассмотрены разнообразные подходы к оцениванию знаний учащихся, участие в различных олимпиадах, конкурсах, викторинах, выполнение учениками творческих работ, проектов, оформление стенгазет, проведение предметной недели. Борысяк С.П. ознакомила с алгоритмом проведения самоанализа урока, акцентировала внимание на том, что самоанализ дает возможность: - правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке; - развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей; - формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда; - формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока. Была проведена практическая работа с памятками по проведению самоанализа урока. Активное обсуждение вызвал вопрос о подготовке и проведении Недели иностранного языка. Было принято решение в процессе подготовки и проведения всех мероприятий задействовать большее количество учащихся 1 – 11 классов. Провести Неделю иностранных языков с 10 по 15 февраля, запланировав такие мероприятия: оформление тематических стенгазет, подготовка и проведение концерта «Музыкальный калейдоскоп», организация и проведение конкурсов, викторин, выставок, нетрадиционных уроков. Семинар-обмен опытом прошел продуктивно. Руководитель школьного методического объединения учителей иностранного языка Борысяк С.П. | |
|